Регулярные тренировки с помощью ролевых игр — это эффективный способ развития навыков. Один сотрудник играет роль клиента, а другой — менеджера. Важно не только исполнение роли, но и анализ каждого шага. Это помогает выявить сильные и слабые стороны, а также дает возможность получить качественную обратную связь от коллег.
Пример: руководитель отдела продаж решает провести тренировку по отработке возражений. Сотрудники объединились в пары и по очереди отрабатывают возражения по 2 минуты в обе стороны. После каждого кейса руководитель опрашивает других участников о том, что они увидели, что понравилось и что можно улучшить.
После моего тренинга для отдела продаж по отработке возражений я научил руководителя проводить тренировки. Участники несколько встреч оттачивали навыки, а также записывали себя на видео для последующего личного самоанализа позы, жесты, интонации. Как итог — сотрудники стали увереннее и эффективнее работать с возражениями и увеличили конверсию ключевого этапа воронки продаж на несколько процентов.
Мастермайнд — это возможность для сотрудников поделиться опытом и получить консультации от коллег. Это хороший способ, позволяющий провести ретроспективу встречи или наоборот грамотно подготовиться. Каждый участник представляет кейс из своей практики, а другие делятся своими идеями и подсказками. Это помогает расширить кругозор и найти новые подходы к решению задач.
Один из частых запросов ко мне — повысить уверенность сотрудников на холодных звонках, снять страх. Именно после такого практикума повышается уверенность сотрудников и страх исчезает. Недавно я проводил практику звонков и наработку нового скрипта старшим менеджерам и руководителям групп продаж. После тренинга они продолжили такую же практику со своими сотрудниками и это дало положительный результат.
Мастер-классы от успешных сотрудников — это возможность узнать новое и вдохновиться. Когда опытные специалисты делятся своими знаниями и опытом, это стимулирует рост всей команды. Этот формат полезен не только для участников мастер-класса, но и для спикера: когда готовишься, понимаешь почему это работает и как именно, а после передаешь опыт — идет повышение осознанной компетентности и закрепление результата.
Пример: РОП понимает, что лучше всего доносить ценность чтения — своим примером. Он выбирает книгу для прочтения отделом на месяц и читает ее параллельно со всеми. Между сотрудниками распределены главы понедельно, раз в неделю ответственные на очередной тренировке по 5 минут говорят о своих инсайтах по прочитанному. По итогу прочтения — каждый пишет эссе и отправляет руководителю. Таким образом, кроме стимулирования развития получаем прокачку навыка структуризации мыслей и качественного донесения информации.